13 августа в аккаунт БВ в Инстаграме обратилась читательница под ником @kolesnikovanatali2 и пожаловалась на водителя автобуса 205 маршрута:
«Сегодня в 6.54 автобус № 205 подошел на остановку «Почта». Пассажиры вошли. Автобус стоял уже 6 минут, когда люди начали интересоваться: «Почему стоим?». Водитель игнорировал вопросы, оказывается, просто разговаривал по телефону. Причем разговор продолжался с момента выезда автобуса из гаража. На мой вопрос: «Сколько это будет продолжаться?!» водитель ответил: «Что ты умничаешь?!», а кондуктор огрызнулась: «Что вам не сидится?». Пассажиры пытались донести, что каждая минута может повлиять на пересадку в другой автобус. В итоге возникла словесная перепалка с водителем. Он тыкал и оскорблял меня «дурой». На замечание о непозволительном поведении резко затормозил и пригрозил выкинуть меня с автобуса. Спасибо, что мужчины-пассажиры стали на мою защиту и приструнили водителя».
Действительно, ситуация выглядит неприглядно. Мало того что водитель, с ее слов, откровенно нахамил пассажирке, но еще и нарушил правила перевозки пассажиров. Мы связались с диспетчерской службой АТП-1 и уточнили причины конфликта.
- Жалобы, особенно письменные, на поведение наших сотрудников мы разбираем каждую индивидуально. Если водитель действительно нарушил правила, то он получает выговор или лишается премии, - объяснила замдиректора по пассажирским перевозкам АТП-1 Наталья Майдибор.
Кстати, если возникает конфликт, то проще всего понять, что произошло в новых автобусах, на маршруте № 214. Там установлены камеры в салоне. В других машинах такой роскоши нет.
Что же касается водителя, Сергея Фоминых, из-за которого и возникла ситуация, сотрудник АТП-1 рассказала, что человек он немолодой и работает давно, более 20 лет, ответственный, нареканий по работе нет.
- Водитель с кондуктором утверждают, что сама пассажирка ругалась матом, потому и пригрозили высадить ее из автобуса. Тут, похоже, обоюдная вина, но свои замечания водителю я уже высказала, - выяснила подробности сотрудница АТП-1. - Если же пассажирка чем-то недовольна, то приглашаем ее на очную ставку с водителем.
Свою задержку на маршруте Фоминых объяснил тем, что утром не все машины вышли на рейс. Один автобус задержался из-за мелкой поломки. Пришлось немного придержать график, чтобы не образовалась слишком большая временная дыра между автобусами.
Так что же провоцирует транспортные конфликты? Одной из причин недовольства пассажиров и острой реакции на поведение водителя или кондуктора можно считать факт подорожания проезда. Кто же хочет платить за проезд больше? Ведь зарплаты у абсолютного большинства остаются на прежнем уровне, а цены на все вокруг только растут. Есть повод понервничать и стать чуточку менее терпимыми.
А еще мы поинтересовались условиями работы самих водителей. Ведь бывает же так, что именно от переработок, усталости и недосыпа люди становятся раздражительными и хамят окружающим.
Итак, смена у водителей длится не более 12 часов. Через каждые 4 часа положен получасовой отдых. Плюс длительный перерыв в полтора часа в середине смены на конечной остановке автобуса. Звучит неплохо.
- У нас на всех автобусах стоят тахографы с системой ГЛОНАСС. Так что мы следим, где и сколько времени машина находится, - добавила Наталья Майдибор.
Кстати, каждое утро по Батайску выходят на рейсы сразу 40 автобусов, которые одновременно перевозят сотни горожан. Только на рейсах Батайск-Ростов ежедневно перемещаются около 15000 человек.
- Так что давайте начнем каждый с себя! Нужно быть добрее и уважительнее относиться друг к другу! Мира всем! - под своей же жалобой примирительно написала @kolesnikovanatali2.
Дорогие читатели, если у вас есть истории про поездки в автобусе, делитесь! Что вы думаете о подорожании проезда и приходилось ли сталкиваться с хамством водителей?
Диана Дегрятева
Фото читателей БВ