16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Дед Иннокентий и его внуки

Батайчанин Иннокентий Сон в 62 года в одночасье стал и дедушкой, и… отцом. На нем повисли сразу двое детишек, которых бросила их мать. Сейчас этому мужчине нужна наша помощь.
Фото

Иннокентий Сон с внучатами Олесей и Олегом

Кому какая судьба достается, решают небеса, и каждый из нас несет свой крест по-своему. Кто-то гнется, кто-то ломается. Чего не скажешь о 62-летнем батайчанине Иннокентии Сон, в гостях у которого мы побывали 7 июня.

- Олесе скоро будет год, Олежке в ноябре исполнится шесть лет. Спим мы втроем - детям так спокойнее. Маленькая просыпается сначала в пять утра, гуляет, не спит, потом угоманивается и засыпает, - рассказывает Иннокентий свой «материнский» распорядок дня, по которому строится последние месяцы его жизнь.

В это время девчушка тискает деда в набухшем памперсе, и Иннокентий Сон, не прерывая разговора с журналистами, начинает ей менять практичные трусики. Кожа у девочки чистая, ни намека на потницу. Видно, что ребенок знает уход.

- Потом мы втроем идем за продуктами, потом стирка, кушать готовлю... Вообще наши беды начались, когда я супругу похоронил, - начинает рассказ Иннокентий.

Фото

Семья Сон приехала в Батайск из Казахстана в конце 80-х. Сначала снимали жилье, а спустя несколько лет купили домик на улице Мира. Двое сыновей Андрей и Николай помогали работать родителям на полях, как это заведено у корейской диаспоры.

Первая беда пришла в 2003 году, когда старший Андрей попал в аварию и получил серьезные травмы. Выходившая сына, семья тогда еще не знала, что выписка из больницы не означает выздоровления... Через несколько лет после ДТП у Андрея начались странные приступы  и выяснилось, что следствием травмы стало психическое расстройство. В итоге с 2009-го два раза в год парня отправляли в Пешково на лечение.

Следующий удар Сон получили в 2012 году, когда жене Иннокентия, которая славилась крепким здоровьем, поставили онкодиагноз. «Хозяйка», как называет ее наш герой, ушла быстро, в 2013 году. И посыпалось...

Младший Николай в 2014 году познакомился с 26-летней девушкой Яной. У него за плечами уже был брак и взрослый сын, однако не сложилось. Решил попробовать заново, но, судя по всему, необдуманно, опрометчиво, хотя отец его всячески отговаривал.

- Две недели повстречались и начали жить. Я узнал, что у Яны в прошлом была судимость, но сына это не остановило. Так мы первый год и воевали - я работал в охране, опекал старшего Андрея, а в соседней комнате они, - вспоминает Сон.

О том, что дела не ладны, Иннокентий понял сразу - молодая семья то ругалась, то мирилась. И все это на фоне пива, которое текло рекой. Сын работал, а невестка уже через два месяца объявила, что беременна.

- Я обрадовался, думал, она остепенится! - вспоминает Иннокентий.

Худо-бедно, но семья держалась. Родился и подрастал Олег.

И вот Иннокентий заметил, что сын Николай очень сильно похудел. Разговоры об усталости не успокоили отца, и он настоял, чтобы Николай пошел в больницу.

- Долго его обследовали, то говорили, что язва, то вообще не могли диагноз поставить, он несколько раз в больнице лежал. А потом так ослабел, что даже за руль не мог сесть, - говорит собеседник.

Фото

В 2017 году из дома на ул. Мира вынесли еще один гроб. Теперь онкология не пощадила и сына Иннокентия, на руках у которого остались нездоровый старший сын, 4-летний внук и непутевая невестка, которая оказалась еще и беременной.

- Я узнал об этом, когда у нее уже был большой срок, и она пришла просить деньги на аборт. Три месяца беременности! Какой аборт?! - восклицает Иннокентий, держа внучку на руках, как две капли воды похожую на покойного сына.

Яна не была ни хозяйкой, ни толком матерью. Об этом легко судить по дому - не скажешь, что совсем недавно здесь несколько лет жила здравая женщина. Как говорит Сон, то уходила, оставляя старшего, то приходила. Могла пропасть на две недели, не гнушалась выпивкой.

В общем, история с горе-матерью понятна - в один прекрасный день, бросив детей, она пропала. Только пропала, оформив все документы на получение детских пособий и пособия по потере кормильца!

- Один раз она пришла среди ночи с двумя мужчинами, которые скрутили руки мне, и забрала детей. Делала вид, что я ей их не отдаю, - говорит Иннокентий. - Хотя зачем среди ночи? Зачем силой? Ведь я бы и так отдал бы! Если б они были ей нужны...

А уже через несколько дней Иннокентию позвонила мать Яны, живущая в Азовском районе в селе Стефанидинодар, у которой дети и оказались.

- Забирай своих внуков, я с ними не справляюсь, - сказала женщина, которая 13 июня наотрез отказалась от разговора с БВ о своей позиции и о судьбе своей дочери.

Тогда дед Иннокентий нашкреб денег и погнал за малышней в соседний район, забрав уже маленькую Олесю заболевшей.

Теперь вот уже восьмой месяц он воспитывает детей сам. И ничего, не жалуется! Мы обратили внимание на то, что на кухне у деда чистенько - все старенькое, но плита вымыта, есть у старшего карандаши-альбомы, в холодильнике вся необходимая еда... Только вот денег не хватает - детские и пособия получает мамаша Яна, которую не смогла найти и полиция.

- Я хочу, чтобы ее лишили родительских прав, оформили на меня опекунство. Я буду воспитывать детей. У меня достаточно пока сил, чтобы их поднять! Но из-за болезни старшего сына мне в опеке отказали. Вот и получается: дети со мной, но денег на них не хватает! У меня пенсия около 9 тысяч. Мать родительских прав и пособий не лишают, хотя она детей даже не видит. Ведь это же абсурд! Причем старший сын сейчас помещен на год в госпиталь, - говорит Иннокентий.

Органы попечительства - на стороне Иннокентия Сон, однако закон не позволяет оформить опеку на дедушку при таких обстоятельствах.

- К сожалению, батайчанину нужно сделать тяжелый выбор - либо сын, либо внуки, - сказала БВ начальник отдела Анжелика Шестопалова.

Ведь психический больной человек, живущий в доме рядом с маленькими детьми, - это на самом деле бомба замедленного действия. Несмотря на то, что, по словам адвоката-волонтера семьи Сон Андрея Шулепова, психиатры дали заключение о том, что Сон-средний не нуждается в постоянном пребывании в психдиспансере.

- Мне это тяжело... Но я готов отказаться от опеки над старшим сыном... Хотя без меня ведь он погибнет! Но и внуков не хочу отдавать в детдом! Буду бороться за них! - сказал нам Иннокентий.

Сейчас он вновь будет обращаться в суд и оспаривать отказ органов опеки уже по-другому - ему нужно доказать, что родной сын, больной парень, не будет жить у себя дома. По сути, сдать его в психбольницу на попечение государства...

- Если Иннокентий этого не сделает, органы опеки вынуждены будут изъять детей. Сейчас в суд направлено исковое заявление об ограничении в правах их матери Яны. Как только суд ограничит ее в правах, она перестанет получать пособия, а  детей отберут, - говорит Андрей Шулепов, который уже глубоко вник в историю семьи. - Мы постараемся оспорить заключение органов опеки и отвоевать малышей.

Постфактум

А пока будут длиться судебные разбирательства, деток надо кормить и одевать. Полгорода знает о тяжелых обстоятельствах, в которые попал Иннокентий Сон. И, как говорят его соседи, батайчанин не унывает! Каждый день он с Олесей на руках и прямой спиной бежит куда-то по делам! Так, например, в поликлинике его принимают без оглядки на подтверждающие документы  - суды судами, а дети тем временем болеют.

Иннокентий сегодня благодарен предпринимателям Морозовым за подаренный внукам велосипед, адвокату Андрею Шулепову, помогающему, по сути, на благотворительной основе и батайчанке Ирине, передавшей вещи детям.

Мы же хотим, дорогие читатели, попросить вас о материальной помощи - одежда, игрушки, продукты, деньги. Чем вы богаты и можете помочь деду Иннокентию и его внукам? На наш взгляд, в доме на ул. Мира не хватает покрывал, свежего постельного белья, одежонки для детворы, тех же памперсов для годовалой Олеси.

Мы уверены, что у Иннокентия получится взять детей под опеку, и госвыплаты избавят его от сегодняшних проблем. Но до того времени ему надо продержаться, ведь с малышней на шее он даже не может работать, а родственников у него здесь нет.

Помощь можно передать, позвонив Иннокентию Сон 8-928-161-00-58. Мы думаем, мимо таких истории нельзя проходить мимо!

Светлана Шишканова

Фото БВ