16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Не забудьте захватить кошелек? Или Как журналистка БВ сдала бесплатный анализ на платной основе

Платить или не платить в ЦГБ? Этот вопрос для многих почему-то является риторическим. И напрасно. Если вам предложили оплатить какую-либо медицинскую услугу, не спешите открывать кошелек. Для начала удостоверьтесь, что за нее действительно нужно заплатить.

Так, журналист газеты БВ сдала общий анализ крови за 129 рублей. Как выяснилось, в ее случае общий анализ крови в поликлинике должны были сделать бесплатно. Итак, испытано на себе!

фото А. Кондратьева

Центр здоровья при ЦГБ приглашает на бесплатное обследование. Информацию о платных услугах на стендах обнаружить не удалось


В прошлом номере БВ в «Дневнике журналиста» была описана ситуация, в которой оказалась наша коллега. Вкратце напомню. Свалившись с простудой, она вызвала на дом участкового терапевта. Та назначила лечение и выписала направление  на общий анализ крови. Пациентка обратилась в поликлинику №2 по месту жительства 28 февраля, на следующий день после того, как было выписано направление на анализ.

Там ей пояснили, что бесплатно его можно сдать только 23 марта. Заплатив 129 рублей, девушка сдала кровь в день обращения. При этом в очереди пообщалась с другими пациентами, оказавшимися заложниками точно такой же ситуации. У всех один вопрос - где же наша бесплатная медицина? Для чего нужны полисы?

Вот что пояснили в ЦГБ по этому поводу.

- В поликлинике №2 сложная ситуация. На сегодняшний день там нет ни своей лаборатории, ни  лаборанта. Пока они не предусмотрены штатным расписанием. Для того, чтобы взять анализы крови у пациентов, относящихся по месту жительства к этой поликлинике, туда направляют лаборантов из ЦГБ, - пояснила заместитель главного врача ЦГБ г. Батайска С.Я. Соболева.

Как рассказывает руководство ЦГБ, объем работы, который выпадает на долю этой приезжающей лаборантки, довольно большой, образуются очереди. Первыми обслуживаются беременные женщины, дети, инвалиды, пациенты с онкозаболеваниями. Их в Койсуге довольно много. Из остальных пациентов формируется очередь ожидания.

- Очередь предусмотрена тарифным соглашением, подписанным между ЦГБ и территориальным фондом ОМС. По закону, очередь может формироваться на срок до 30 дней, - подчеркнули в ведомстве.

А вот при НЕжелании ожидать месяц своей очереди, пациентам с их согласия предлагается пройти процедуру сдачи анализа в рамках оказания платных услуг. Свое согласие на это пациенты подтверждают подписью. Вроде бы понятно, но не все.

Оплатив сдачу анализа, люди становятся свидетелями того, как лаборантка успевает принять по очереди всех: и тех, кто оплатил сдачу анализа, и тех, кто сдавал его бесплатно. Люди возмущаются и задаются резонным вопросом: а как же «бесплатная медицина»?

В статье 15 закона «О медицинском страховании граждан в РФ» сформулирована обязанность страховой медицинской организации «защищать интересы застрахованных». Наша коллега застрахована, как и подавляющее большинство жителей Батайска, в МСО «Панацея». Туда и обращаемся. Ознакомившись с ситуацией, ведущий специалист отдела защиты прав застрахованных первым делом переспросила, не ослышалась ли она, действительно ли было предложено сдать анализ крови практически через месяц после назначения врача.

- В таком случае имеет место вопиющее нарушение, - поясняет В.Ф. Конеева. - В тарифном соглашении, по которому формируется очередь ожидания, речь идет о плановых больных. А в описанной ситуации имело место острое заболевание. Любой врач понимает, что для уточнения диагноза или корректировки назначенного лечения почти месяц ожидания - это слишком долго. А вдруг там серьезное воспаление?

Если коротко, то у пациента с острой формой заболевания необходимые анализы должны взять бесплатно и не затягивая.

Этот, казалось бы, частный случай не единичен. Собственно, поэтому мы и взялись за его описание, а не только потому, что ситуация коснулась нашей сотрудницы. В «Панацее» нас заверили, что с ее согласия они «могут посодействовать тому, чтобы ей возместили потраченную сумму». Что вполне реально, по заверению тех же страховщиков. А еще Валентина Конеева добавила:

- Мы способны решить массу проблем подобного рода, дать необходимые объяснения застрахованным, защитить их интересы, вернуть деньги, потраченные на оказание медицинских услуг незаконно.

Что для этого нужно? Внимательно посмотрите на свои полисы обязательного медицинского страхования. Прочтите, что в них написано. В спорных ситуациях позвоните по указанным там телефонам.

Консультационно-информационная служба МСО «Панацея»: 8-800-200-08-68 (бесплатный федеральный номер), отдел защиты прав застрахованных (8-863)280-88-43, круглосуточная диспетчерская служба (8-863)232-24-78, (8-863)220-39-13, телефон батайского филиала 5-04-79, сайт www.mco-panacea.ru