16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Прощальный удар по батайской милиции

Александр Максименко. Фото из соц. сети Одноклассники

Праздничный день 23 февраля в городе завершился ночной разборкой между известным многим батайчанам врачом-стоматологом Александром Максименко и молодым сотрудником ППС Евгением Клименко.

Сейчас в этой неприятной и запутанной истории разбирается следственный комитет следственного отдела по Батайску и сотрудники управления собственной безопасности ГУВД по Ростовской области. По делу, вызвавшему большой резонанс в городе и даже за его пределами, сейчас проводится проверка. «БВ» удалось связаться с участниками инцидента и пообщаться со свидетелями драки. Оказалось, что у каждого - своя точка зрения на произошедшее и своя правда.

Евгений Клименко, инспектор ППС. Фото Юлии Зимницкой

28-летний инспектор ППС Евгений Клименко пришел в нашу редакцию за поддержкой. Чтобы журналисты «БВ» объективно рассказали батайчанам о ночной драке. Проработав в милиции восемь лет, он сталкивался со многими экстремальными ситуациями, но в такой переплет попал впервые. Скажем, что и к журналистам за помощью впервые обращается сотрудник милиции.

- Дежурство ППС по городу длится с 18.00 до 6.00, мой маршрут - от центра до РДВСа, - начал свой рассказ Евгений. - 23 февраля, около 11 часов ночи, дежурный сообщил по рации, что от жительницы улицы Герцена, 35, поступил звонок. Она жаловалась на то, что подростки во дворе ей грубят и угрожают.

Как пояснил Клименко, в ситуации чаще всего можно разобраться только на месте. Подъехав вместе с напарником, водителем Виталием Ольшанским, к многоэтажкам  на Герцена, он увидел убегающих подростков и стал догонять одного из них. Юноша удирал настолько быстро, что милиционер навряд ли смог бы его поймать, если бы тот не наткнулся на припаркованный во дворе автомобиль.

В это время батайчанка, вызвавшая милиционеров, кричала: «Вот они, держите их!»

- Я схватил подростка за куртку и пытался его развернуть в сторону женщины, - рассказал Евгений. - Мне было совершенно не понятно, что произошло до нашего приезда. Юношу я не бил и не обращался с ним грубо. В это время выбежал мужчина довольно крепкого телосложения и с криками «Отпусти моего сына!»  накинулся на меня с кулаками.

По словам Клименко, он получил несколько ударов по голове, и ему пришлось схватить мужчину за куртку, чтобы тот перестал махать руками. Но «буян» сбросил с себя верхнюю одежду и встал в боевую стойку, приготовившись к основательной драке. При этом, как утверждает Евгений, он сыпал угрозами, что сейчас милиционеру не поздоровится, и он еще не знает, на кого «нарвался». В это время подбежал напарник, и они вместе надели на мужчину наручники, однако он никак не успокаивался. В итоге инспектора ППС повалили его на землю и вызвали на подмогу еще пятерых коллег.

Вскоре милиционеры выяснили, что задержанный ими батайчанин - известный в городе врач-стоматолог Александр Максименко.

- В ЦГБ его освидетельствовали, и выявили в крови в первый раз 1.34 промилле алкоголя, а во второй уже 0.74 промилле, - продолжает Евгений. - В любом случае, это показатель того, что Максименко не был сильно пьян и мог контролировать свои действия. А вот меня освидетельствовать врачи отказались. Как сообщил мне знакомый из ЦГБ, такое указание поступило от руководства больницы.

По мнению Клименко, врачи теперь стали на сторону Максименко и просто покрывают его.

- После освидетельствования мы вернулись в дежурную часть ОВД Батайска, там А. Максименко заявил, что ему стало плохо, и попросил вызвать скорую, - восстанавливает события ночи с 23 на 24 февраля инспектор ППС. - У меня сложилось впечатление, что на самом деле он чувствовал себя хорошо, ведь его никто не бил.

Главный врач ЦГБ Наталья Михайловна сообщила «БВ», что у больницы на освидетельствование нет лицензии и прав, так что, отказав милиционерам, врачи поступали вполне законно.

- Мы можем только оказать медицинскую помощь, но за ней сотрудник милиции не обращался, - прокомментировала Наталья Михайловна.

Несколько дней подряд мы звонили второму участнику инцидента на Герцена. Александр Максименко сообщил, что находится на лечении в больнице с серьезными травмами. Лежит под капельницей и ему неудобно говорить. Однако хоть и коротко, но удалось узнать о его версии.

- Я увидел, как милиционер бьет моего сына, поэтому естественно, что попытался вмешаться, но инспектор ППС нанес мне травмы,рассказал Александр.

По вполне понятным причинам, каждый из них будет придерживаться своей позиции. А что видели очевидцы? Журналист «БВ» побеседовала с несколькими из них. Сложилось впечатление, что люди не желают быть замешаны в этой истории. Впрочем, одна из свидетельниц согласилась рассказать о событиях той ночи. Только с условием, что мы не будем разглашать ее имя. Вот что она поведала:

- Подростки в нашем дворе часто собираются в подвальном помещении. Вообще-то его оборудовали специально для детей - чтобы они там играли в теннис. Однако ребята зачастую устраивают настоящие оргии. В новогодние праздники даже взрывали петарды по ночам. Часто допоздна они громко слушают музыку, пьют спиртное и кричат. Я несколько раз пыталась поговорить с ними, и найти их родителей. Но в ответ слышала от подростков грубость и угрозы. Так что, вмешательство милиции было просто необходимо.

Я видела, как подъехала милицейская машина, и подростки побежали вглубь двора. Сотрудник ППС догнал одного из них, и вдруг какой-то мужчина с криками ударил его два раза по голове. Что происходило в дальнейшем - не знаю. Но, в любом случае, в этой ситуации меня беспокоит позиция родителей - где они, почему не следят за своими детьми?

Здесь, в подвальном помещении на Герцена, 35 ночью гуляют подростки. Фото Александра Кондратьева.
Следственным комитетом в настоящее время по заявлению инспектора ППС о применении в отношении него насилия при исполнении служебных обязанностей со стороны А. Максименко проводится проверка.

Как уже было сказано, в ситуацию были вынуждены вмешаться и сотрудники Управления собственной безопасности ГУВД. Как заявил их представитель, они будут работать во взаимодействии со следственным комитетом и защищать права и законные интересы Евгения Клименко. Проверка УСБ может длиьтся от трех до 30 дней.

Сам пострадавший инспектор ППС считает, что Максименко нанес удар авторитету всей батайской милиции.

- Получается, что человек, который имеет определенный статус в городе, может безнаказанно совершать правонарушения и разворачивать все в свою сторону, - подводит итог Евгений Клименко.

Стоит отметить, что инспектор и стоматолог из разных весовых категорий. Визуально Максименко раза в два покрепче Клименко. Но врач до сих пор не отойдет от побоев и говорит ослабшим голосом, а у стройного ППСника только ссадины и синяки...

Как раз во время разбирательств этого конфликта, 1 марта,  вступил  в силу закон о полиции.  Правда, внешне пока никаких изменений не произошло. Форма пока будет та же, вывески - те же. Но теперь у полицейских Батайска есть еще один стимул побороться за свой престиж и репутацию.