16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«В городе должны появиться щиты с фотографиями участковых!»

- таков приказ ГУВД. Читайте эксклюзивное интервью областного генерала о работе Батайской милиции. А в следующем номере наша газета опубликует список мобильных номеров участковых.

Михаил Скоков, начальник милиции общественной безопасности областного ГУВД

Сегодня только немой не говорит о реформе милиции.  В Госдуме во втором чтении рассматривается закон «О полиции». Каким он будет?  Как будет реально оцениваться деятельность полиции?  Об этом мы узнаем 1 марта - когда закон заработает.

А пока, 13 января, в ОВД Батайска подвели итоги работы 2010 года. Подвели по старинке. Доклады, отчеты, раскрываемость, плюсы-минусы, угрозы наказания одних  сотрудников и поощрения других...  В общем, все, как обычно. Если бы не одно НО...

Совещание вел и.о. начальника отдела Иван Воробинский, так как его прежнего шефа, Ю. Яковлева, как раз накануне с должности сместили.

На совещании присутствовал замначальника областного ГУВД - начальник милиции общественной безопасности (МОБ) генерал Михаил Скоков. Он прошел все ступени службы - от простого опера до генерала - и хорошо владеет оперативной обстановкой в Батайске. Ему было, о чем поговорить с личным составом. Тем более, что раньше он работал с Воробинским в одной службе и даже под его началом.

Ряд  вопросов на совещании проходил под грифом «секретно». Однако один секрет я открою, но - только читателям «БВ. Накануне совещания я попросил генерала Скокова разобраться: куда делись с батайских улиц сотрудники ППС? Где участковые? Эти вопросы неоднократно задавали наши читатели и действующие сотрудники милиции.  Вот, что ответил на вопросы «БВ» в эксклюзивном интервью Михаил Скоков.

- Действительно, из 51 штатного сотрудника ППС только 18 занимались охраной общественного порядка на улицах города, а остальные использовались не по назначению. Охраняли здание ОВД, администрацию города, прокуратуру, были откомандированы в другие службы. Мною дано указание немедленно поставить всех в строй.

- Как оценено состояние борьбы с преступностью на территории города?

- Раскрытие тяжких, особо тяжких преступлений  по отдельным видам - удовлетворительно, вместе с тем, крайне низкие результаты в раскрытии краж и угонов автотранспорта и автомобильных краж. Это направление деятельности руководством ГУВД взято на контроль.

- Какие недостатки, на ваш взгляд, в деятельности милиции общественной безопасности (МОБ)?

- В сентябре прошедшего года по моему указанию проводилась проверка оперативно-служебной деятельности подразделений МОБ  ОВД. Наиболее существенные  нарушения были выявлены в службе участковых и лицензионно-разрешительном подразделении. Участковые также использовались  не по назначению, то есть были сняты с участков и откомандированы в другие службы. Результатом проверки стало привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей. Начальнику ОВД Ю. Яковлеву был объявлен строгий выговор, начальник МОБ П. Третьяк был предупрежден о неполном служебном соответствии, а начальнику отделения участковых предложили вообще освободить должность.

- Глава МВД  Р. Нургалиев неоднократно говорил, что основным критерием оценки деятельности милиции должно быть общественное мнение. На мой взгляд, в Батайске произошел разрыв между жителями и милицией. Каждый - сам по себе. Руководство ГОВД самоустранилось от проведения «горячих» линий, выездных приемов граждан, не проводятся опросы общественного мнения. Какие управленческие и практические меры со стороны ГУВД оказывались и будут оказываться нашей милиции в этом направлении?

-  Акцент в этом направлении сделан прежде всего на работе участковых инспекторов. Кто, как не они, ближе к людям?

Так, по инициативе МОБ ГУВД администрация области приобрела каждому участковому сотовые телефоны, которые должны использоваться только для связи с населением в любое время суток. Даже при смене сотрудника номер останется за участком. Обсуждалась, в том числе и культура ведения телефонных переговоров. Лично мной периодически, в порядке контроля, осуществляются звонки, по результатам которых проводятся «разборы полетов».

В районные отделы внутренних дел области были направлены указания об установке на участках плакатов с фото инспектора, местом его дислокации, номером телефона. В СМИ необходимо было опубликовать фамилии и номера телефонов участковых. Насколько я понимаю, в Батайске этого сделано не было.

Поэтому я обращаюсь с просьбой к  «БВ» в ближайших номерах опубликовать эту информацию.  Как только она дойдет до людей, я уверен: обратная связь с милицией будет налажена!

Александр Фоменко (начальник ОВД 1995-2002гг):

Почему «раздербанили» патрульно-постовую службу?

Вспоминаю 1995 год: мое назначение на должность начальника Батайского ГОВД. Первый шаг, который был мною предпринят, - создание работоспособной  патрульно-постовой службы (ППС).

Я считал и считаю, что ППС и участковые - это основные, ведущие службы в предупреждении и пресечении преступлений. Для каждого гражданина прежде всего важно, чтобы он не стал жертвой преступления: чтобы его не ограбили, не избили и не унизили. А раскроют преступление или нет, - пострадавшим людям от этого зачастую нелегче.

В то время в городском ОВД был взвод ППС, численностью чуть более 20 человек. Было принято решение создать роту ППС в составе 51 человека. Тогда я нашел поддержку в лице главы администрации Ю.П.Любченко и начальника ГУВД генерала М.Г. Фетисова. Буквально через полгода рота была укомплектована и приступила к работе. Ежедневно на улицы города выходили 5-6 автомобильных патрулей и 3-4 пеших, два из которых - круглосуточные. Был открыт единственный в области круглосуточный стационарный пост в Авиагородке. Комплектование службы проводилось за счет молодых, крепких ребят с гражданки. Мы сами их обучили, за счет средств администрации города приобрели форму.  Некоторые из них проявили себя в чеченских событиях.

На сегодняшний день, со слов начальника МОБ ГОВД  П.Третьяка,

на маршрут выходят 3 автопатруля и 1 пеший. Это - на стотысячный город! Мне хочется задать вопрос нынешним руководителям ГОВД: по какому праву раздербанено то, что создавалось раньше?

Существуют нормы выставления личного состава на охрану общественного порядка, которые должны контролироваться. Предупреждением и пресечением преступлений в городе должны заниматься  50 сотрудников ППС, 29 участковых уполномоченных, 12 сотрудников по делам несовершеннолетних, да плюс ГИБДД и вневедомственная охрана... Целая армия, которую необходимо направить в нужное русло, организовать их работу таким образом, чтобы население города видели в них своих защитников!

Почему эти сотрудники использовались не по назначению?  Почему батайчане должны были ждать приезда генерала, который наведет порядок в батайской милиции? А где наши местные контролирующие органы, куда смотрит заместитель мэра, курирующий это направление, депутаты, трепетно оберегающие своих избирателей? Не работает система.

...2006 год,  Арабские Эмираты,  город Дубаи. Случайно познакомился с полицейским. Когда он узнал, что я российский милиционер, крепко обнял.

Он - сержант, я - полковник, начальник УБОП Ростовской области. Его зарплата - 8000 долларов, моя - 14000 рублей. За бокалом пива говорили обо всем, но постепенно перешли к профессиональной теме. На вопрос, как в Эмиратах оценивают работу полицейского, он удивленно ответил: «Если на моем участке нет криминала - я хороший будет криминал - у меня будут проблемы». Работа на предупреждение, а не на высасывание из пальца показателей.

Если и у нас будет создана подобная арабской система, то наверняка авторитет российской милиции значительно возрастет. Остается лишь надеяться, что Закон «О полиции» поможет в этом.

Рота ППС, 1996 год. Принятие присяги у Вечного огня (впервые в истории города)