16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

За решеткой: крутись, как хочешь?

Супруга осужденного из ИК-15 Батайска обратилась в СК с заявлением на вымогательства со стороны сотрудников колонии. Что произошло за колючей проволокой?
Фото

Батайчанка Евгения Фролова - одна из тех женщин, которые принимают для себя решение связать себя узами брака с осужденным. Познакомившись по переписке, Женя несколько лет назад, зарегистрировалась со своим тезкой Евгением и взялась за «крест» ожидания. Ее поступок, который, по мнению 43-летней батайчанки, был продиктован любовью, поймут не все. Но тема сегодняшнего материала не хитросплетения частной жизни этой женщины. Благодаря ей и ее мужу мы сможем хотя бы попытаться понять, что происходит в учреждении, мимо которого многие жители города проезжают ежедневно. Проезжают и думают: «Не дай Бог!»

Итак, супруг Фроловой, которая взяла фамилию мужа-тезки, осужден по тяжелым статьям. В свое время суд вынес ему максимальное наказание - 25 лет лишения свободы, из которых ему осталось отбывать пять. С 2011 года он содержался в колонии строгого режима №15. Однако в июне из-за соображений безопасности Евгения Фролова перевели в СИЗО. Того требовало уголовное дело. Дело было возбуждено в отношении сотрудников колонии по заявлению, которое написала наша землячка Женя.

Когда она пришла в редакцию, было видно, что женщина слегка напугана - она боится последствий. 20 апреля Фролова написала заявления  в Управление ФСИН, следственный комитет, генеральному прокурору России. В заявлении шла речь о вымогательствах со стороны сотрудников колонии, которые, по информации семьи Фроловых, начались еще в 2016 году.

- В мае 2016 года муж сообщил мне, что необходимо приобрести стройматериалы и привезти их в колонию, - рассказывает Евгения.

Как говорит Евгения, схема была выстроена так: Фролов являлся комендантом жилой зоны колонии и полностью отвечал за ее состоянии, в том числе и за ремонт.

- Однако строительных материалов ему не выдавали, а проведения ремонта требовали. Требовал начальник ИК-15 полковник Александр Никифиров. И выполнение его приказа гарантировало моему мужу отбывание наказания в более комфортных условиях, - продолжает Женя.

Как говорится в заявлении Фроловой, «в противном случае он знал, что к нему будут применены незаконные меры различных взысканий, что уже случалось с ним: когда указания начальника не исполнялись, его привлекали к дисциплинарным взысканиям».

В результате Фролов рассказал об этом сидельцам, и многие из них обратились за помощью, естественно, к родственникам на свободе. И началось! Родня присылала деньги на кредитную карту Евгении Фроловой, та закупала стройматериалы и завозила их в «зону».

В списке, который она предоставила БВ, порядка двухсот наименований.

- Было перечислено и потрачено 223 тысячи 559 рублей. Деньги поступали от родственников осужденных, использовала я и свои кредитные средства, - говорит Фролова.

Стройматериалы девушка приобретала в магазинах «Прораб», «Ваш дом», и других - у нее все зафиксировано, в список покупок внесена каждая мелочь. Все материалы, как она говорит, «складировались в гараж, расположенный за пределами непосредственно «зоны» ИК-15, но в пределах территории колонии».

И вот после очередной покупки стройматериалов за счет кредитных средств и остановки поступлений от других родственников у Жени образовалась задолженность, и банк заблокировал ее карту. Ремонт в жилой зоне колонии был остановлен... И начался прессинг.

Как говорит Женя, последовали незаконные наказания мужа: «Боясь за его жизнь и безопасность, посоветовавшись с ним, я и решила положить конец этому беспределу и написала заявления в правоохранительные органы».

Когда машина следствия закрутилась, Фролова в целях безопасности его жизни, перевели в один из ростовских СИЗО. А Евгения, нервничая, продолжает искать справедливость. И найдет ли, пока неясно.

В следственном отделе СУ СК по Батайску нам подтвердили - уголовное дело по факту вымогательства возбуждено.

- Дело было возбуждено 11.06.2019 года, однако двух месяца, отведенных законом на следствие, будет не достаточно. Поскольку необходимо проведение судебных экспертиз, - ответил нашей газете представитель ведомства Виктор Колесников.

Иными словами, следствие в лучшем случае только к осени придет к выводу - есть ли основания для обвинения сотрудников ИК-15 и говорят ли правду Фроловы.

А пока проверка выявила лишь следующее: постановления о наложении взысканий на Евгения Фролова нарушений не содержат. Все дисциплинарные наказания, среди которых и водворение его в штрафной изолятор (ШИЗО) были законны.

- Я хочу одного: по каким бы статьям ни были осуждены люди, никто не имеет права с ними обращаться, как с животными! И никто не имеет права спекулировать на чувствах их близких и родных! - сказала в итоге Евгения.

Как только появятся первые результаты работы следствия, мы сразу же вернемся к этой теме. А пока, дорогие читатели, ждем от вас информацию - а что знаете вы о жизни за колючей проволокой ИК-15?

И да: как обычно, мы умеет хранить персональные данные наших источников.

Шлите на почту  bat.vremya@yandex.ru.

Светлана Шишканова

Фото из архива БВ